Главная О сайте Гостевая Поиск песен Публикации

Группы

Новости

Ссылки

Концертные записи

Минусовки

Видео

Рок-оперы

Сайты ВИА

Программы

группа "Альянс"

год создания - 1981

руководители -

Игорь Журавлев,
Андрей Туманов

Москва. Костромская филармония

         С момента образования группа стала играть "новую волну" - достаточно необычный для советских групп стиль. В первом составе играли: Игорь Журавлев - гитара, вокал, Сергей Володин - гитара, Андрей Туманов - бас, Владимир Рябов - ударные. Первой студийной работой "Альянса" стал магнитоальбом "Я медленно учился жить" (1983), состоящий из семи песен, целиком выдержанных в стиле "Новой волны". В 1982-м году "Альянс" принимает участие в ставшем уже легендарном рок-фестивале "ФИЗТЕХ – 1982" в городе Долгопрудном и становится его лауреатом. Свое выступление на сцене Физтеха «Альянс» начал с коллажа, сделанного из песен американской «волновой» группы "B-52", которую тогда у нас еще мало кто знал. А потом зазвучали собственные вещи группы: «Я медленно учился жить», «Серое небо», «Сентябрь», «Я жду тебя на Киевском вокзале» написанные на стихи поэта Александра Елина. На глазах у публики рождались новый стиль музыки, новый образ жизни и новый стиль жизни. Это было сродни чуду. Сквозь овации зала и бурлящую радостью гримерку к музыкантам протиснулся звукорежиссер Игорь Замараев: «Ребята, если вы надумаете записать свою музыку, то время на одну песню мы для вас всегда найдем! В любой момент можете позвонить и приехать!» – возбужденно говорил он, пожимая музыкантами руки. Но музыканты «Альянса» воспользовались этим предложением лишь четыре года спустя.
         На том же фестивале они познакомились с художественным руководителем Костромской филармонии, который предложил ребятам профессиональную работу. И уже пару недель спустя «Альянс» в том же самом составе, что показался в Долгопрудном, уехал в Кострому. Правда, на гастроли наши герои отправились не под собственным именем, а под названием «Кудесники». На складе филармонии от этих «Кудесников», распавшихся несколько месяцев назад, осталась куча неиспользованных афиш. Выкидывать эти афиши было жалко, ведь за их изготовление было заплачено из кармана филармонии, вот московским музыкантам и предложили поехать под уже готовым названием. Зато наши герои исполняли во время гастролей именно те песни, с которыми выступили на фестивале в МФТИ. И то, что не могли слышать поклонники рока в Москве, свободно слушали жители костромских городков и поселков. Впрочем, это торжество музыки продолжалось недолго. В предпоследней точке маршрута, после концертов в городе Буй приехавшая из Москвы комиссия сняла «Альянс» с гастролей с формулировкой «за безыдейность программы». Музыканты вернулись в Москву и обнаружили, что возглавили только что опубликованные «черные списки» групп, которым запрещалась всякая концертная деятельность. Ребят охватила депрессия, в результате которой группа прекратила свое существование.
         В 1986 году, когда «Альянс» собрался вновь и Игорь Журавлев напомнил своим коллегам о том давнем разговоре: «Ребята, надо найти этого Игоря Замараева, потому что он обещал нам одну песню записать!» Игорь Замараев тогда работал в студии Московского Дворца молодежи, но он помнил о своем обещании. «Да-да-да, все остается в силе, - сказал он ребятам, - на одну песню я вам всегда время найду!» Так была записана песня «На заре», ставшая неформальным гимном Московской рок-лаборатории. Вся Европа слушает Bronski Beat и The Communards, находится свой Джимми Сомервилль и у нас. Зовут его Олег Парастаев, петь он не поет, конечно, но неоромантическую музыку делает что надо. И вместе с ним "Альянс" проживает свою вторую жизнь, наиболее известную широкой публике, начинает играть совсем другую музыку в стиле "неоромантике". Акцент в возрожденном "Альянсе" делается на клавиши, а гитарные партии смещаются на задний план. Кто-то обвинял тогда музыкантов в следовании уже проверенным рецептам "Depeche Mode" и "A-ha", но, скорее всего, дело тут в интуиции участников группы, вовремя понявшей, какой именно музыки не хватало тогда отечественному слушателю. Тогда же к группе примкнул Константин Гаврилов (клавиши, вокал).
         Очередное появление на публике после двухгодичного перерыва состоялось на Форуме творческой молодежи в "Метелице", после чего группа вступает в Московскую Рок-лабораторию, а в феврале 1987-го становится лауреатом первого рок-лабораторского "Фестиваля Надежд". Альянс так же выступает и на таких пафосных мероприятиях, как программа "50Х50" и фестивали "Звуковой дорожки". Электронное звучание, необыкновенная красота мелодий и уникальные вокальные данные Игоря Журавлева стали визитной карточкой "Альянса". Сочетание композиторской удачи Парастаева и уникального голоса бессменного лидера "Альянса" Игоря Журавлева породило песню "На заре" - шедевр, который и в настоящее время кажется чем-то совершенно невозможным для нашей страны. "На заре" была записана и сведена в рекордно короткие сроки - за четыре часа на студии Муслима Магомаева. Вскоре появляется другой хит, уже совершенно синтетический по настроению. Называется он "Дайте огня" и очень подходит под все то, что происходит на советских стадионах того времени - под все эти "Перемены", "Мы вместе" и "Поколения дворников". С этими двумя хитами "Альянс" попадает в роковый топ, и судьба его кажется ясной и безоблачной. Все вышеперечисленные композиции вошли во второй магнитоальбом "Альянса", названный по доброй традиции того времени "Альянс 87". Его продюсировал Игорь Замараев и, по отзывам прессы, альбом по уровню звукоинженерии и технике стал одним из лучших в стране. Но Олега Парастаева не устраивает роковая направленность группы, и он уходит, чтобы полностью всецело отдаться поп-музыке. Спустя некоторое время он вновь появляется на сцене, но уже в качестве лидера "Новой Русской Группы" ("НРГ), так же ориентированной на неоромантику, но только в несколько иной, быть может в более философской форме. Чуть позже программы "Альянса" и "НРГ" вышли на двух сторонах одной виниловой пластинки, выпущенной фирмой SNC. В состав "Альянса" в то время возвращается Сергей Володин и приходит новый музыкант - барабанщик Юрий Кистенев, игравший в хард-роковом составе "Кросс". Музыка вновь становится более гитарной и, как следствие, более концертной. "Альянс" выдает новый хит "Мама, укрой".
         Весной 1988-го группа выезжает на фестиваль "Экстра-Шоу" в Берлине, где выступает вместе с "Uriah Heep". Восторженный прием публики, хвалебные отзывы критиков - реакция на выступление команды из Московской Рок-Лаборатории превзошла все самые смелые ожидания. В 1989-м в "Альянсе" вновь наступают трудные времена, и группа фактически разваливается - остаются только Журавлев и барабанщик Юрий Кистенев. Новое подвешенное состояние длится недолго. Вскоре к "Альянсу" присоединяется играющий на безладовом шестиструнном басу Сергей Калачев. И в том же году группа знакомится с красивой и смешливой девушкой, которая не только перевернет всю музыку "Альянса", но и станет одной из самых почитаемых русских певиц - не только в России, но и на Западе. Звали ту девушку Инна Желанная. С присоединением к "Альянсу" Инны Желанной группа нащупала новую струю языческой музыки. Инна Желанная великолепная певица, соединившая в своем творчестве народные мотивы и рок-музыку. Совместными усилиями они сделали несколько концертных программ и записали альбом "Сделано в белом". В проекте приняли участие еще два музыканта, виртуозно владеющих старинными инструментами - Сергей Старостин и Сергей Кливенский. В этой музыке перемешано все русское, что вообще может существовать. В ней перемешано языческое и христианское, в ней нет никаких законов и правил. Но эта музыка плохо продается в России - и этот, третий "Альянс" уже не показывают по телевизору и не выпускают на стадионах перед группой "Кино". В девяносто втором году у Инны родился ребенок, и она ушла из группы - просто потому, что не было времени. Без нее музыкантам показалось как-то бессмысленно продолжать, и группа снова прекратила свое существование. Уже в третий раз. Юрий Кистенский уходит в "Моральный кодекс", а Андрей Гаврилов эмигрирует в Америку. Оставшиеся музыканты преобразуют "Альянс" в группу "Мисс". В дальнейшем этот проект не имел успеха и вскоре ушел со сцены. 1993-й год принес "Альянсу" вполне заслуженный, хотя и несколько неожиданный триумф: альбом "Сделано в Белом" на конкурсе МИДЕМ во Франции был назван лучшим в Европе в категории world music. Не смотря на то, что "Альянс" к тому времени уже не существовал, группа вновь собралась для европейских гастролей.
         Весной 2000-го года приходит неожиданная весть от Олега Парастаева - он создал группу "Звуки на Заре", пригласив совершенно новых музыкантов. А в первом месяце нового тысячелетия состоялось долгожданное воссоединение Инны Желанной и Игоря Журавлева в группе "Farlanders". В декабре 2001-го года "Альянс" отметил свое двадцатилетие. Торжество проходило в московском клубе "Б2" без особой помпы. На этом концерте "Альянс" выступил в своем самом известном составе образца 1990-го года, и, разумеется, исполнил свою старую программу.



Дискография

Фотогалерея

Видео

Минусовки

Публикации



Баллада о горе(С.Старостин)
Банан
Будь осторожен

В Петропавловске-Камчатском полночь
(И.Журавлев)
Вальс(С.Калачев-И.Желанная)
Возле твоей любви(И.Журавлев)
Воспоминания
Всадники
Встаньте, братья

Говорящая голова
Город
Гражданские войны

Дайте огня(И.Журавлев)
Дальше, дальше
Дева
День вечного сна
День освобождения(И.Журавлев)
До самого неба

Игрушки
Инструментал-1
Инструментал-2

Мама, укрой(И.Журавлев)

На восток(И.Журавлев)
На заре(О.Парастаев)

Падение взлет(О.Парастаев)
Порабощенные трудом(И.Журавлев)
Пропустите в очередь меня

Сестра моя ночь
Смерти нет(И.Журавлев)
Сон(О.Парастаев-С.Миров)

Только с тобой
Тува-1
Тува-2
Тува-3
Ты все же кукла

Фальстарт(И.Журавлев)

Хулиган

Эпиталама(И.Журавлев)

Я медленно учился жить
(С.Володин-Ю.Левитанский)



















© OlegUd
2007