Москва
Группа была создана в Доме культуры завода "Серп и молот" и официально носило название "Народный коллектив ВИА Олимпия". Её участники были официально оформлены, что позволяло им нигде не работать и получать 75 рублей в месяц. В ДК был комплект приличной чешской аппаратуры "Tesla", которую молодые музыканты использовали фактически круглосуточно. Но в их обязанности входили концерты проводимые в самом ДК и шефские мероприятия.
В 1979 году, в биографии "Олимпии" начался наиболее интересный этап. Музыкальное дело в "Олимпии" Голованов поставил на профессиональную основу: сам писал партитуры, отвечал за музчасть, аппаратуру, а также переманивал отовсюду музыкантов. Единственным постоянным участником "Олимпии" был пожилой саксофонист Веня, знакомый Голованова. Молодых музыкантов Голованов приглашал из самодеятельных групп при московских институтах. Так, из группы "Гармония" пришли певец и автор песен Александр Лукьянов, звукооператор Борис Шипилов. Следом появились гитарист Андрей Боднарчук и барабанщик Евгений Рябой.
Осенью 1981 из группы "Континент", были завербованы Сергей Миклашевский(бас), Виктор Савин(клавишные) и Артур Михеев(вокал). "Для этого он встречался с каждым из нас лично и вёл длинные переговоры, на что был большой мастер", - вспоминал позже Миклашевский. Репертуарная политика в "Олимпии" тоже была достаточно свободной. "Георгий Павлович был джазовый человек, но не перечил шумному Саше Лукьянову, который призывал нас стать бит-группой, в результате чего мы стали играть западные шлягеры с русскими текстами, включив в программу несколько рок-композиций, принесённых нами из "Континента"". В начале 1982 Виктор Савин устроился работать в ресторан, и на его место пришёл клавишник Игорь Матвиенко из группы "Панарама". "Он говорил, что в "Панораме" научился прыгать через клавишные и будет делать то же самое на концертах "Олимпии".
Той же весной Миклашевский, Боднарчук и Рябой ушли в ансамбль джазового саксофониста Владимира Коновальцева при Москонцерте, а Михеева пригласили в "Волшебные сумерки", откуда он через два месяца перебрался в "Автограф" где стал известен как Артур Беркут. Миклашевскому осенью 1982 предложили написать музыку к циклу телепрограмм "Сказки о мультипликации", из чего родилась известная группа "Кинематограф". Игорь Матвиенко в 1983 перешёл на профессиональные рельсы в ВИА "Здравствуй, песня", а позднее собрал студийную группу "Класс", став успешным продюсером.
Летом 1982 по новому набору в "Олимпию" пришли три бывших музыканта ВИА "Фантазия" Московской филармонии: Максим Непомнящий(гитара, вокал), Сергей Фокин(бас), и Сергей Нефёдов(клавишные, вокал). Компанию им составили джазовый барабанщик Александр Почетаев и бэк-вокалист Алексей Ломанов. С Лукьяновым у микрофона группа продолжала выступать на подведомственных территориях, исполняя текущие эстрадные хиты и материал Лукьянова, который в 1982 году записали на студии дворца("Доктор", "Жизнь", "Мама и папа ушли").
Когда Непомнящего пригласили играть джаз-рок в ВИА "Метроном", пост гитариста занял Александр Явенко, однако, к весне 1984 ДК "Серп и молот" покинули и другие музыканты: С.Нефёдов, в частности, устроился в ВИА "Аэробус" Юрия Антонова, откуда попал в группу "СВ", а А.Почетаев - в группу "Эрмитаж" при Москонцерте. А.Лукьянов отработал в "Олимпиии" до 1984, потом пел в ресторанах, был таксистом, при поддержке того же Матвиенко записывал свои песни, которые пользовались умеренным успехом в конце 80-х. Матвиенко сделал ставку на группу "Любэ", но познакомил экс-коллегу с поэтом-песенником Леонидом Дербенёвым, которая стала для него судьбоносной, став соавторам Л. Дербенева.
Тем не менее, "Олимпия" под предводительством Голованова продолжала играть в своём Доме культуры.
Весной 1984 в группу вернулся Виктор Савин. Вместе с ним появилась компания студентов и выпускников Гнесинского училища:
один из основателей культового "Воскресенья" Андрей Сапунов(гитара, вокал), Анатолий Шеванов
из "Кинематографа"(соло-гитара),
Владимир Коробка из ВИА "33 1/3" (бас), и
Алексей Коробков(барабаны). В этом же году А.Коробков ушел в армию, на его место пришел Федор Андреев. Вскоре ансамбль покинул А.Сапунов (ушел в "Самоцветы", далее - создал группу "Лотос"), и солистом стал Анатолий Алешин (экс-"Аракс").
На следующий, 1985 год, звукорежиссёр группы Александр Лукверов, используя два заводских студийных магнитофона СТМ, записали материал, хватившиго на 2 альбома "Олимпии" из песен Константина Никольского, Алексея Романова и ленинградца Виталия Севастьянова. Но по каким-то причинам альбом не получил широкого распространения.
Ослабление идеологический обстановки в стране, надаевшие шевские концерты с пропагандистким репертуаром, позволило многим музыкантом найти более интересную работу. Группа просуществовала до 1991 года, но ничего выдающегося и интересного, чем в период с 1982 - 1986,
не происходило. "Олимпия" участвовала в проходившем в 1985 году в Москве фестивале молодежи и студентов, а песня "Рисуют мальчики войну" была снята на телевидении.
|
Будь самим собой
|
Жизнь(А.Лукьянов)
|
За тех, кто в пути
|
Иногда в дороге дальней
|
Карусель(В.Севастьянов)
Колесница(А.Тарковский)
|
Мама и папа(А.Лукьянов)
Мой город детства
Мой друг художник и поэт (К.Никольский)
|
Никто не знает почему
Не догнать быстрых мыслей птицу
Ночная птица(К.Никольский)
|
Один взгляд назад(К.Никольский)
|
Поиграй со мной гроза
Порой необходимо
|
Рисуют мальчики войну (А.Богословский)
|
Счастливый певец
|
Ты, только ты
|
Удача
|